Мы ответим Вам в ближайшее время.

Пожалуйста заполните Ваше Имя и Отчество
Пожалуйста заполните Ваш номер телефона
Пожалуйста заполните поле

Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

О защите прав застрахованных

В АО «СМК «Сахамедстрах» каждый застрахованный имеет своего защитника, помощника, консультанта в лице страхового представителя.

Страховые представители обеспечивают информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи.

Подробнее
Узнать страхового представителя и прикрепление к поликлинике

Возникли вопросы при получении медпомощи?

Заполните, пожалуйста, форму

Пожалуйста заполните Ваш номер полиса

Нажимая кнопку «Отправить данные», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Страховой компанией проводится мониторинг основных показателей деятельности по организации защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования

  2019 2020 2021 2022 1 пол. 2023
Всего обращений, в том числе: 84467 66428 45450 79317 34269
Заявления 60871 38471 31522 53075 24517
Жалобы 238 183 275 297 97
Обращения за консультацией (разъяснением) 23358 27774 33076 25945 9651
  2019

2020

2021

2022

1 пол. 2023

Поступило жалоб, из них: 197 183 275 297 97
обоснованных 118 103 140 172 58
Причин, указанных в жалобах, всего, в т.ч.: 130 103 140 172 58
взимание денежных средств 37 8 12 13 2
качество медицинской помощи 84 89 114 147 46
организация работы медицинской организации 4 4 6 8 5
этика и деонтология медицинских работников 3 - 1 - -
отказ в медицинской помощи по программе ОМС 2 1 4 4 1
выбор медицинской организации в сфере ОМС - 1 - - -
прочие причины - - 4 - -
Количество обоснованных жалоб граждан по медицинским организациям за 2022 год  
Наименование медицинской организации Количество
ГБУ РС(Я) РБ №2 - ЦЭМП 20
ГАУ РС(Я) ЯРОД 6
ГБУ РС(Я) ЯГБ №2 8
ГБУ РС(Я) Поликлиника №1 12
ГБУ РС(Я) ЯРКВД 1
ГАУ РС(Я) РКБ №3 2
ГБУ РС(Я) Поликлиника №1 12
ГАУ РС(Я) МЦ г. Якутска 14
ГАУ РС(Я) ССМП 1
ЯБ ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России 3
ГБУ РС(Я) Мирнинская ЦРБ 14
ГБУ РС(Я) Нюрбинская ЦРБ 2
ГБУ РС(Я) Олекминская ЦРБ 2
ГБУ РС(Я) Сунтарская ЦРБ 3
ГБУ РС(Я) Таттинская ЦРБ 1
ГАУ РС(Я) Хангаласская ЦРБ 6
ГБУ РС(Я) ЯРКБ 7
ГБУ РС(Я) Нерюнгринская ЦРБ 12
ГБУ РС(Я) Горная ЦРБ 2
ГАУ РС(Я) ЯГБ №3 10
ГАУ РС(Я) РБ №1-НЦМ 5
ГБУ РС(Я) Ленская ЦРБ 11
ГБУ РС(Я) Верхоянская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Среднеколымская ЦРБ 2
ГБУ РС(Я) Намская ЦРБ 3
ГБУ РС(Я) Алданская ЦРБ 3
ГБУ РС(Я) Мегино-Кангаласская ЦРБ 5
ГБУ РС(Я) ДИКБ 2
ГБУ РС(Я) Верхнеколымская ЦРБ 4
ГБУ РС(Я) Оймяконская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Чурапчинская ЦРБ 2
ГАУ РС(Я) РКБ №3 2
ГБУ РС(Я) Томпонская ЦРБ 3
ГБУ РС(Я) Усть-Майская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Усть-Янская ЦРБ 1
ГАУ РС(Я) ЯССЦ 1
ГБУ РС(Я) Булунская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) ЯРКВД 1
ИТОГО: 172

 

Период Количество опрошенных граждан (абс.ч.) Удовлетворены Не удовлетворены Больше удовлетворены, чем не удовлетворены Удовлетворены не в полной мере Затруднились ответить
2016 840 66,0% 2,9% 21,3% 4,6% 5,2%
2017 840 63,8% 2,6% 23,1% 5,6% 4,9%
2018 1000 69% 1,3% 20,6% 4% 5,1%
2019 840 65,2% 2,7% 24,3% 4,2% 3,6%
2020 574 64,2% 2,8% 27,7% 4,3% 1,0%
2021 872 64,9% 0,9% 27,4% 3,4% 3,3%

2022

800 63,3% 1,5% 28,4% 4,4% 2,4%

Организация и проведение контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию осуществляется в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от 19.03.2021г. № 231н «Об утверждении Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения ».

  2019 2020 2021 2022  1 пол 2023
  абс. % абс. % абс. % абс. % абс. %
Всего рассмотрено страховых случаев при проведении МЭЭ 99546   88094   87 848   64 175   46 065  
Выявлено нарушений, всего 7092 7,1 2771 3,1 7 698 8,8 3 948 6 2 757 6
   2019 2020 2021 2022 1 пол. 2023
  абс. % абс. % абс. % абс. % абс. %
Всего рассмотрено страховых случаев при проведении ЭКМП 46 509   37 698   36 073   38 706   18 670  
Выявлено нарушений, всего 8 658 18,6 4 616 12,2 10 947 30,3 10 830 28 4 260 22,8
Порядок рассмотрения письменного обращения застрахованного лица по ОМС

Рассмотрение письменного обращения гражданина (заявление, жалоба, предложение) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан. 
Письменное обращение гражданина регистрируется в течение трех дней с момента поступления в АО "СМК "Сахамедстрах". 
Требования к письменному обращению:

Как получить полис ОМС
Подробнее
Порядок прикрепления к медицинской организации

Каждый, кто имеет полис обязательного медицинского страхования, может получать медицинскую помощь по ОМС в выбранной им поликлинике. 
Осуществить выбор лечебного учреждения, оказывающего медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, можно обратившись с заявлением на имя его руководителя один раз в год. В заявлении должна быть информация о гражданине (его представителе), номер полиса ОМС, название страховой медицинской организации. 
С заявлением нужно предъявить паспорт, свидетельство о рождении (для детей до 14 лет), полис ОМС, для иностранных граждан - вид на жительство. При осуществлении выбора лечебного учреждения предварительно нужно осведомиться о врачах, территории обслуживания и количестве людей, прикрепленных к поликлинике, которую вы выбираете. Медицинская организация после обращения застрахованного направляет письмо о подтверждении представленных сведений в учреждение, где он обслуживался на момент подачи заявления, которое снимает его со своего медобслуживания и направляет копию его медицинской документации в выбранное им медицинское учреждение. Выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи осуществляется по направлению лечащего врача. Пациент должен быть проинформирован о медицинских организациях, в которых возможно оказание такой помощи с учетом сроков ожидания, установленных территориальной программой ОМС.

Бланк заявления о выборе (замене) медицинской организации
Дата опубликования: 14.01.2019 15:56:24
Загрузить документ
Справочная информация
Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации
Дата опубликования: 01.06.2019 04:51:15
Загрузить документ
Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
Дата опубликования: 10.08.2023 08:59:22
Загрузить документ
Служба финансового уполномоченного
Дата опубликования: 03.06.2019 10:11:26
Загрузить документ
Адреса и способы направления обращений получателей страховых услуг в страховую организацию, в органы, осуществляющие полномочия пот контролю и надзору за деятельностью страховых организаций, в саморегулируемую организацию, а также в орган досудебного рассмотрения споров в Магаданской области
Дата опубликования: 06.05.2019 03:57:23
Загрузить документ
Адреса и способы направления обращений получателей страховых услуг в страховую организацию, в органы, осуществляющие полномочия пот контролю и надзору за деятельностью страховых организаций, в саморегулируемую организацию, а также в орган досудебного рассмотрения споров в РС(Я)
Дата опубликования: 06.05.2019 03:59:40
Загрузить документ
Виды, качество и условия предоставления медицинской помощи по ОМС в Республике Саха (Якутия)
Дата опубликования: 10.08.2023 08:55:49
Загрузить документ
Виды, качество и условия предоставления медицинской помощи по ОМС в Магаданской области
Дата опубликования: 24.02.2021 04:18:12
Загрузить документ
Права пациента
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый имеет право на медицинскую помощь. Права описаны в ст. 19 данного федерального закона
Дата опубликования: 14.01.2019 16:01:26
Загрузить документ
Страница была изменена 10.01.2023 05:50:38